Автоматическое тестирование и коды ошибок стиральных машин Ariston

Автоматическое тестирование и коды ошибок стиральных машин Ariston

Автоматический тестовый режим в стиральных машинах ariston с системой управления EVO-II и в стиральных машинах Margarita 2000 включается при помощи специального диагностического ключа. Без него не запустить программу автотестирования, а значит не выполнить полноценную проверку и анализ возможных дефектов, то выполнить ремонт стиральных машин ariston на должном уровне не выйдет.

Перед тем, как включить автотестирование, следует убедиться в том, что: стиральная машина подключена к питающей, водопроводной и канализационной сетям; отсутствует вода в баке; дверца герметично закрыта; тумблер выбора программ находится в первоначальном положении.

Далее приступают к запуску программы. Включают стиральную машину и подключают диагностический ключ, на котором выжимают и не отпускают кнопку «АВТОТЕСТ».

Звуковое оповещение означает успешный запуск программы, а в моделях с дисплеем оно сопровождается соответствующей надписью.

В случае обнаружения автоматической системой какой-либо ошибки в работе стиральной машины ariston, лампочка на диагностическом ключе начнёт циклично мигать.

Причём, число вспышек будет соответствовать определённому коду ошибки.

Программа автоматического теста состоит из следующих этапов: в течение 10 секунд работает клапан залива воды для основной стирки; после этого, также в течение 10 секунд работает клапан залива воды, но уже для предварительной стирки; далее снова работает в течение 10 секунд клапан залива воды, но теперь только для горячей воды; после чего, параллельно начинают работать клапаны залива воды для предварительной и основной стирки; барабан стиральной машины начинает сначала вращаться по часовой, а потом против часовой стрелке; подключается нагревательный элемент и вода подогревается до 30 градусов; начинает работать сливной насос; и так до окончания процесса внутреннего тестирования.

Осуществляя ремонт стиральных машин ariston, следует ознакомиться с распознаванием кодов ошибок, определением природы их возникновения и знанием способов их устранения. При возникновении ошибки, соответствующей коду F01, должна мигать кнопка «Дополнительное полоскание», коду F02 – «Быстрая стирка», коду F03 – «Быстрая стирка» и «Дополнительное полоскание», коду F04 – «Супер стирка», коду F05 – «Супер стирка» и «Дополнительное полоскание», коду F06 – «Супер стирка» и «Быстрая стирка», коду F07 – «Супер стирка», «Быстрая стирка» и «Дополнительное полоскание», коду F08 – «Таймер отсрочки», коду F09 – «Таймер отсрочки» и «Дополнительное полоскание», коду F10 – «Таймер отсрочки» и «Быстрая стирка», коду F11 – «Таймер отсрочки», «Быстрая стирка» и «Дополнительное полоскание», коду F12 – «Таймер отсрочки» и «Супер стирка», коду F13 – «Таймер отсрочки», «Дополнительное полоскание» и «Супер стирка», коду F14 – «Таймер отсрочки», «Супер стирка» и «Быстрая стирка», коду F15 – «Таймер отсрочки», «Супер стирка», «Дополнительное полоскание» и «Быстрая стирка», коду F16 – «Отжим», коду F17 – «Отжим» и «Дополнительное полоскание».

Природа возникновения ошибки F01 заключается в коротком замыкании, произошедшем в блоке управления приводного двигателя. Устранить данную проблему можно, проверив контакты электронного контроллера J9, контакты приводного двигателя, и жгут, соединяющий приводной двигатель и электронный контроллер. Меняют электронный контроллер, и затем приводной двигатель. F02 – не вращается приводной двигатель или произошло короткое замыкание в обмотке тахогенератора. При этом, проверяют не заклинены ли подшипники барабана, надёжны ли контакты между приводным двигателем и разъёмом J9, достаточно ли сопротивление обмотки тахогенератора, которое должно быть в пределах от 115 до 170 Ом. Меняют приводной двигатель, и затем электронный контроллер. F03 – вышел из строя температурный датчик. В этом случае проверяют соединения между температурным датчиком и контактами 11 и 12 соединителя J8, а также сопротивление температурного датчика, которое должно составлять 20 Ом при температуре, равной 20 градусов. Меняют температурный датчик, и затем электронный контроллер. F04 – сломан датчик уровня воды. Нужно посмотреть соединения между датчиком уровня воды и контактами J3. Меняют датчик и контроллер. F05 – произошла блокировка сливного насоса. Необходимо проверить соединения между сливным насосом и контактами J9, исправность насоса и незасоренность шланга и фильтра. Меняют контроллер. F06 – ошибка кнопок, при которой следует проверить контакты между панелью управления и платой, исправны ли кнопки. Меняют панель и плату. F07 – нагревательный элемент не находится в воде. Для моделей стиральных машин ariston AVD и AVL надо будет заменить нагревательный элемент, прессостат и контроллер, а для AL и ALS – только модуль. F08 – случилось залипание реле нагревательного элемента. Следует произвести проверку прессостата и соединения нагревательного элемента с контактами 5 и 6 J3. Если это требуется, то меняют нагревательный элемент, или прессостат, или контроллер. F09 – неполадка системы энергонезависимой памяти, требующей перезаписи микросхемы или замены контроллера. F10 – не поступает сигнал от прессостата. Тогда нужно проверить соединения между прессостатом и контактами J3, меняют прессостат и контроллер. F11 – нет обратной связи о функционировании сливного насоса, поэтому следует проверить соединения от контактов 8 и 9 J9 и до сливного насоса, и рабочее состояние сливного насоса. Меняют сливной насос и контроллер. F12 – нет связи между контроллером и модулем отображения информации. Производят проверку соединения модуля отображения и контроллера, и заменяют их. Последующие ошибки возникают в разных моделях и поэтому указывать их нецелесообразно.

Запутаться в кодах, причинах и способах их устранения не составляет особого труда, особенно для неподготовленного человека, поэтому настоятельно рекомендуется доверять ремонт стиральных машин ariston профессиональному ремонтному сервису.

Отзывы

Сергей, индивидуальный предприниматель,
10.01.2017
Реанимировали посудомойку как настоящие профи. Большое спасибо мастеру Владимиру и личная благодарность Подробнее...
Владимир (монтаж сантехники, мастер),
17.01.2017
Хороший сервис. Так держать! Я не знал, что делать, когда потек холодильник, пытался починить сам Подробнее...
Дарья (в данный момент в декрете).,
07.01.2017
Огромная благодарность за ваш труд! Вызывала специалиста для своей бабушки-пенсионерки. Это был выходной, даже не надеялась, что кто-то откликнется.  Подробнее...
Заказать услугу



Заказать обратный звонок



Вызов мастера



Получить бесплатную консультацию