Статьи

Элементы и починка холодильников компрессионного типа

Элементы и починка холодильников компрессионного типа На данный момент времени элементы, как впрочем, и вся конструкция бытовых холодильных агрегатов весьма модернизировались, за счет увеличения их в габаритах и популяризации двухкамерных аппаратов с отделенной секцией с существенно малой температурой. Хотя схемы самих холодильников особых изменений не приобрели. Основное изменение – это использование испарительного элемента с парой последовательных змеевиков, где первый отвечает за охлаждение низкотемпературной секции, а второй – за высокотемпературной. А в большинстве агрегатов с двумя камерами воздухоохладителем заменяется испарительный элемент со свободной циркуляцией воздуха. Обычно, в бытовых агрегатах, компрессор устанавливают под основной конструкцией, конденсатор же – на задней поверхности, а морозильная секция вверху формирует испаритель. Однако применяется и иная схема: на шкафу монтируется компрессорный агрегат, над ним слегка наклоненный в горизонтальной плоскости конденсаторный, испарительный элементы, как и в предыдущей сборке под компрессором. Смотри ремонт холодильников в Домодедово. Температурная настройка в шкафу производится посредством температурного реле-контроллера, запускающий и погашающий работу компрессорного агрегата. Наиболее точно, как правило, сохраняется температура в морозильной секции, а в высокотемпературной секции поддержание происходит из-за существенных амплитудных скачков. Благодаря тому, что воздух циркулирует через испарительный элемент, происходит распределение температур. Поэтому настройку можно производить за счет перемещения поддона, либо заслонки. К сожалению, данный метод охлаждения имеет существенный минус, поскольку имеет наименьшую надежность, а также больший шум и высокую стоимость. Первоочередные узлы компрессионного аппарата это следующие элементы: Мотор-компрессорный; Испарительный; Конденсаторный; Трубопроводный; Фильтр-осушительный. В агрегатах напольного типа различают две их разновидности. Агрегаты, с включением в состав испарительного элемента, устанавливаемого через люковину с задней шкафной поверхности, и испарительным элементом, монтирующимся через проход в дверце. Мотор-компрессорный элемент обладает также определенными разновидностями: Непрямоточные поршневые с одним цилиндром, встречающиеся в двух вариациях: ДХ и ФГ, работающие на хладоне; Кривошипно-шатунный; Кривошипно-кулисный; ХКВ. Суть функционирования компрессорного аппарата – это трансформационный переход хладагента из одного состояния в другой в герметичном контуре агрегата, происходящий по такой вот схеме: 1. Из испарительного элемента отбирается парообразный хладон посредством компрессорного аппарата, и, следуя через кожух, тем самым охлаждают обмотку электромотора. 2. Затем в охлаждаемый внешней средой конденсаторный элемент, поступают парообразный хладагент, сжатый в компрессорном элементе. 3. Теряя тепло во внешней среде, хладон переходит из парообразного состояния в жидкое. 4. В капилляр сквозь фильтровой узел поступает жидкий хладон из конденсаторного элемента, а потом в испарительный. 5. Создается достаточный скачок компрессии между конденсаторным и испарительным элементами благодаря капилляру. 6. В испарительном компрессия хладагента сбрасывается до 98 кПа. 7. При кипении жидкого хладона под действием высокой компрессии, отнимается тепло с поверхности испарительного элемента и воздушной среды холодильной секции. 8. После чего из испарительного элемента, парообразный хладагент повторно идет по трубе, работающей на всасывание, в кожух компрессорного элемента, и опять все по тому же сценарию. Компрессорный элемент запускает в действие однофазный электромотор переменного тока, который имеет две обмотки: рабочую и пусковую. Чтобы предотвратить превышение допустимых нагрузок двигателя, используют реле пускозащитного типа. Температурный контроллер-реле автомат поддерживает определенное значение температуры в холодильной секции. Для внутренней подсветки используется электролампочка накаливания, подключенная в цепь параллельно мотору, и включается независимо от него при распахивании дверцы холодильной секции. Теперь разберем ремонт холодильников в Домодедово компрессорного типа на примере «Минск 15», демонтаж и обновление вышедших из действия узлов которого рекомендуется производить по следующей последовательности: 1. При замене температурного контроллера-реле снимают терморегуляционный тумблер и плафон. Отворачивается винт фиксации панели и снимается установочная панель, выступы которой выводятся из пазов правой стенки холодильной секции и подаются вглубь ее на два-три сантиметра. Затем отсоединяются зажимные устройства подсоединения терморегуляторного элемента к сети электричества. Отсоединяется капилляр терморегуляторного контроллера в районе фиксации его к плоскости испарительного элемента. Отсоединяется клавиша выключателя дверцы, а также контакты нагревателя поперечины дверцы от электроцепи. И после всех данных процедур можно демонтировать температурный контроллер-реле и поставить рабочий на его место. Сборка производится в обратном порядке. 2. Для осуществления полной замены холодильного агрегата, прежде всего, необходимо демонтировать дверцу. Затем снимается терморегуляторный блок, и отсоединяются провода от прохолодных контактов кожуха компрессорного элемента. Далее на внутренней шкафной поверхности снимаются направляющие. Снимается лото, служащий для накопления стекшей влаги, заранее открутив винты его фиксации. Снимается щиток нагревателя оттайки испарительного элемента холодильной секции при помощи отворачивания винтов его зацепки от фиксаторов с испарительным элементом. Гайки фиксации испарительного элемента холодильной секции отворачиваются, и испарительный элемент отгибается до момента его замещения горизонтальной позиции. Соединители нагревательного элемента оттайки отсоединяются от электроцепи. Отворачиваются винты, удерживающие порог у перехода внутреннего убранства шкафа, после чего порог с нагревательным элементом снимают. Затем снимается рамка испарительного элемента низкотемпературной секции. Позади шкафа отворачиваются винты фиксации конденсаторного элемента, у основания отворачиваются гайки фиксации компрессорного устройства и конденсаторный элемент отводится от шкафа таким образом, чтобы легко можно было добраться до винтов, держащих внутренний и внешний фланцы. Далее отворачиваются винты фиксации фланцев, снимаются внутренний и внешний фланцы и изолирующий блок, который находится посередине их. Вынимается перегородка из холодильной секции, и, поддерживая низкотемпературный испарительный элемент, совмещают его с люковиной задней поверхности шкафа, после чего выносят из холодильной секции, одновременно при этом приподнимают компрессорный элемент на высоту, которая превышает длину шпилек, прикрепляющих его к основанию. После устанавливают агрегат на подставку и монтируют новый в противоположном порядке. Исходя из предоставленной схемы сборки-разборки, следует понять, что ремонт холодильников в Домодедово различных марок производится по аналогичным схемам, за исключением некоторых нюансов, связанных с разным размещением его составляющих. Однако подробное ознакомление со схемой его строения, позволит без труда понять принцип последовательности разборки любой модели холодильника компрессионного типа.
Дневник наших работ
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Заказать услугу



Заполнение формы займет не более 1 минуты.
Заказать обратный звонок

Пожалуйста, введите номер телефона


Наш оператор свяжется с Вами в течение 15 минут.


Заказать бесплатный выезд мастера

Пожалуйста, введите номер телефона



Заказать БЕСПЛАТНЫЙ выезд мастера на дом